Как грамотно организовать покупательский поток?

28 сентября 2020 г.

От продуманности и грамотности торгового зала напрямую зависят денежный оборот и посещаемость магазина. Пространство, где продемонстрировано максимальное количество товара с удобством для покупателей будет явно выигрышным. Если вам интересно, как управлять покупательским потоком с наибольшей эффективностью и увеличить выручку вашего предприятия, то обязательно прочтите эту статью.

Учитывайте физиологические особенности

Казалось бы, это очень простая вещь, но далеко не все об этом знают. Дело в том, что большинство людей — правши, исходя из этого можно определить направление движения покупателей в магазине и организовать так называемые «горячие зоны».

  • Люди всегда предпочитают брать товары справа, делая это неосознанно из-за банального удобства. А вот левые полки они считают менее удачными.
  • Лучше вход в магазин разместить справа, а выход слева.
  • Если дверь открывается влево – покупатели пойдут вправо, и наоборот. Это особенно важно учитывать в небольших помещениях.

Использование таких приемов, как музыка и запахи не должно быть навязчивым. Но, совершенно все люди избегают шумные и грязные зоны с плохим освещением. Отторжение вызовут старые продукты и сломанное торговое оборудование.

Ограничитель в торговом зале

Хорошая планировка

Путь покупателя по магазину должен начинаться у выхода и заканчивать у входа, при этом, желательно чтобы он обошел как можно больше прилавков. Не оставляйте не охваченных зон и не создавайте необходимости постоянно возвращаться в какие-либо участки.

Проложите покупательские дорожки и расставьте грамотно оборудование. На входе установите отбойники для тележек и камеры хранения, чтобы их было видно сразу и не пришлось их искать. Товарные категории расставьте в интуитивно понятном порядке.

Если ваш магазин находится в гипермаркете или крупном торговом центре, то учитывайте следующее:

  • Покупателей проще заставить подняться, чем опуститься вниз.
  • Чем выше этаж, тем меньше людей до него доходит, уже на втором остаются только 60-70%, а на третьем не более 30-40%.

Слабые и сильные зоны

Сильными или «горячими» зонами в любом магазине считаются:

  • Полки с правой стороны в направлении движения покупателей;
  • Периметр торгового зала;
  • Начало покупательского потока;
  • Перекрестки и прикассовая зона;
  • Боковые полки и выступы в стеллажах;
  • Места, в которые можно «упереться взглядом».

К слабым или «холодным»зонам относятся:

  • Тормозной путь покупателя;
  • Средние ряды, тупики и ответвления торгового зала;
  • Углы и полки с левой стороны в направлении движения покупателей.

Отбойник в магазине

Полезные советы

  • Используйте тупики рядов и «холодные» зоны, а также ответвления залов для потоковых товаров.
  • Установите визуальные ориентиры, в виде цветного зонирования или напольного покрытия, изменения уровня освещенности и др.
  • В слабых зонах разместите кассовые узлы, стойки с информацией и акционные предложения.
  • Небольшое островное размещение товара позволит создать направление потока покупателей по всему залу.
  • Широкие проходы можно разделить на два узких различными способами, чтобы люди могли ознакомиться с товарами со всех сторон.
  • Самые популярные товары расставляйте так, чтобы задавать нужное направление. Товары-лидеры можно выложить на отдельных полках или в центре.
  • Для мотивации на входе расположите новинки.
  • Товарные группы логично должны перетекать одна в другую, способствуя допродаже. Такой подход поможет с выбором и создаст у покупателя положительный образ магазина.

А вот чего нельзя делать, так это закрывать громоздкими конструкциями обзор и проход. Высокие стойки расставляйте возле стен, а низкие в центре зала. Товары не должны стоять слишком высоко, максимальная высота уровня 190 см, даже если потолки позволяют установить и повыше.

Неорганизованные потоки покупателей раздражают и вносят сумбур, стремитесь способствовать естественному ходу движения против часовой стрелки. Вход не должен совпадать с выходом.