Что такое аудит сайта?
3 февраля 2021 г.
Под аудитом сайта понимают комплекс действий по оценке состояния ресурса и его соответствия требованиям поисковиков Google и Яндекс. Подобная проверка позволяет найти существующие проблемы и подготовить план работ по их устранению. Включает в себя анализ контента, юзабилити, технической части и маркетинговых показателей. Выполняется вебмастерами и аналитиками агентств, специализирующихся на продвижении проектов в сети интернет. Подробнее о подобной услуге мы расскажем ниже.
Зачем и когда нужен
Заказать SEO-аудит сайта можно и нужно при возникновении следующих затруднений:
- У ресурса низкие показатели в выдаче поисковых систем.
- Зафиксирована резкая просадка страниц и трафика.
- Наблюдается отставание от конкурентов при почти сходном контенте.
- Сайт показывается в выдаче не по тем ключевым фразам.
- Количество индексируемых документов регулярно изменяется, например, уменьшается.
- Нет ожидаемой и планируемой прибыли.
- Страницы не соответствуют актуальным правилам ПС.
Аудит требуется разным проектам:
- Молодым сайтам на старте продвижения.
- Крупным ресурсам при потере показателей и трафика.
- Обладателям старого домена.
- Тем проектам, где давно не делалась оптимизация.
- Сайтам с переизбытком или большим количеством какого-либо контента.
Чаще всего, подобные оценочные работы проводятся перед запуском ресурса или в начале продвижения. Они позволяют выбрать более грамотную стратегию и добиться отличных результатов.
Виды аудита сайта
- Техническая оценка. Подразумевает под собой проверку на наличие вредоносного кода, ошибки в разметке, наличие страниц 404 ошибки, сложности с загрузкой и т.д. Также могут проводиться иные работы, связанные с выявлением неисправностей с хостингом, сервером и т.д. Осуществляется не во всех случаях, в зависимости от проекта и его особенностей.
- SEO-аудит. При этом проверяется наличие robots.txt, качество url, метатеги, контент, заголовки и иные составляющие. В частности, оценивается правильность составления структуры и возможность её расширения под поисковые запросы. Проверяется семантическое ядро, его актуальность.
- Usability-аудит. Представляет собой оценку комфортности использования сайта на всех устройствах и удобство обращения с ним для пользователя. В частности – это адаптивность, внутренний поиск по товарам или услугам, привлекательность дизайна, шрифта, наличие полей для ввода данных, возможность отправления заявки и т.д.
- Маркетинговый аудит. Проводится не часто, но работы по маркетингу могут совмещаться с оценкой состояния сайта. Так может быть выявлено неверное и некорректное УТП, отсутствие кнопок заказа, ошибки в оформлении страницы Контакты и т.д.
Что дает своевременный аудит ресурса
- Быстрое выявление существующих проблем.
- Подготовку актуального плана развития и продвижения.
- Оценивание работ сторонней компании, эффективность её действий.
- Подробный отчет о состоянии проекта и его возможностях.
Устранение ошибок и выполнение рекомендаций позволит вывести сайт на топовые позиции в поисковых системах Яндекс и Гугл. При этом удастся обойти конкурентов, быстро реагировать на меняющиеся условия, а также получить стильный и эффективный ресурс, способный приносить прибыль.
Таким образом, аудит – это первичный инструмент оптимизации – внутренней и внешней – ориентированный на выявление проблем и создание продуманного плана действий по их решению, а также достижению заявленных целей. Он может быть техническим, SEO или контентным, маркетинговым и usability, позволяя оценивать все недостатки и преимущества конкретного проекта.